Предлагаем один из вариантов проведения школьного праздника, приуроченного к Общероссийскому дню библиотек, который отмечается 27 мая 2023 года.
Сценарий праздника «День библиотекаря в школе»
Праздник начнут ведущие:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем День библиотекаря. С раннего детства наша жизнь связана с книгами. Мама читает малышу сказки, затем ребенок идет в школу и начинает читать учебники.
– Он увлекается историей – и начинает изучать издания на эту тему, интересуется техническим творчеством – и в его библиотеке появляются книги о моделировании, конструировании и т. п.
– И всю жизнь – и в раннем возрасте, и в зрелости, и в старости – люди обращается к художественной литературе.
Затем ребята прочтут стихи:
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей?
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить (С. Михалков).
После этого может прозвучать песня «Герои детских книг» (автор – Сергей Мельников).
Далее по сценарию школьный праздник, посвященный Дню библиотекаря продолжит рассказ о школьных библиотеках.
– Несколько тысяч экземпляров книг, известных и малоизвестных, хранятся в библиотеках.
– Это – дом для разных книжек,
Ждут тебя давно они.
Подойди скорей поближе,
В гости к книжкам загляни.
Здесь порядок, как в аптеке,
Полки выстроились в ряд.
Возле них – библиотекарь,
Он всегда нас видеть рад.
– Однако настоящее развитие библиотечное дело получило в 20 веке. В 1930-х годах в России было уже свыше 44 тысяч школьных библиотек. А сейчас их более 62 тысяч.
Сценарий праздника «День библиотекаря в школе» может включать литературную викторину. Например, для учащихся младших классов можно провести викторину «По страницам любимых сказок».
Ребята разделятся на команды, которые будут получать за правильные ответы баллы. После проведения всех конкурсов библиотекарь или члены жюри подведут итоги.
Затем праздника продолжит выступление ведущего:
– А теперь давайте повторим правила поведения в школьной библиотеке.
– С чего начинается ее посещение? – С приветствия. В библиотеке нужно соблюдать тишину, чтобы не мешать другим читателям.
– Если ты не успел прочитать книгу в указанный срок, что нужно сделать? – Продлить срок, на который ее выдали, в библиотеке.
– Как нужно обращаться с книгой, чтобы не испортить ее? – Надеть на нее обложку. Не читать книги за едой, не брать их грязными руками.
А завершит праздник, который проводится в школе ко Дню библиотекаря поздравление библиотечных работников с их профессиональным праздником.
Храните вы бесценный клад,
Накопленный веками,
При этом каждый очень рад
Делиться кладом с нами.
Спасибо вам за этот труд
Для блага человека,
За то, что нас всегда здесь ждут.
Всех – с Днем библиотеки!
https://vstretim-prazdnik.com/kak-provesti-shkolnyiy-prazdnik-ko-dnyu-bibliotekarya.html
День библиотекаря — сценарий
Ведущий:
— Сегодня, 27 мая вся Россия отмечает праздник – День библиотек . Ровно 210 лет назад в этот день открылась Российская национальная библиотека. Это праздник тех людей, которые не могут ни дня прожить без книг.
Ведущая:
— Главная функция библиотек – согревать сердца и просвещать умы. Великие мыслители современности и древности называли книги «Памятью человечества». Однако очень часто без библиотекарей – своеобразных проводников в книжном мире – эти книги не находят своего читателя.
На протяжении многих лет особую «Книжную» атмосферу в нашей библиотеке создают ее сотрудники. Со временем уходят одни, однако на смену приходят другие люди, неизменно увлеченные своей профессией.
Ведущий:
— А сейчас слово предоставляется директору нашей библиотеки.
(звучит поздравительная речь директора и награждение Почетными грамотами заслуженных работников библиотеки)
Ведущая:
— Коллектив нашей библиотеки большой и многогранный. Однако объединяет нас всех профессия библиотекаря. И мы гордимся этим. Возможно, наш труд малозаметен, однако он необходим.
Ведущий:
— Это мы проверяем горы старой и новой литературы.
Это мы, выполняя заявки читателей, бегаем в читальных залах и на абонементах.
Это мы пропускаем через себя море информации и часами сидим перед компьютерами.
Это мы позволяем работать родной библиотеке.
Ведущая:
— Поэтому без ложной скромности заявляем – мы молодцы!
Ведущий:
— С Днем библиотек всех нас!
(в подарок всем работникам библиотеки звучит музыкальная композиция)
Ведущая:
— Возможно, многие люди не знают, кто же он – библиотекарь?
Ведущий:
Как свидетельствует история, Библиотекарь – это человекообразное существо, обитающее в специальном учреждении – библиотеке. Там он занимается тем, что выдает читателям (другим обитателям библиотек) своеобразные бумажные изделия, называемые «книгами».
На каждого читателя библиотекарь заводит особое досье-формуляр. Зачем это делается, неизвестно, однако так продолжается на протяжении столетий.
Ведущая:
— Еще интереснее, откуда берутся библиотекари. Они вырастают в специальных питомниках, под названием «Кульки». Каждое лето из «Кульков» выползают стайки молодых библиотекарей, которые разбредаются по всей стране. Однако до библиотек добираются не все, многие из них оседают на других должностях. Большая редкость – самцы библиотекари, чаще всего встречаются самки — библиотекарши.
Ведущий:
— Чем они питаются?
Ведущая:
— Ответ на эту загадку пока неизвестен. Как можно пропитаться на две тысячи рублей в месяц непонятно.
Ведущий:
— Даже не пытайтесь подкармливать библиотекаря! Он коварен и хитер. Лучше всего держаться на расстоянии от библиотекаря, и попав в число читателей, будьте крайне осторожны!
(звучит веселая музыкальная композиция)
Ведущая:
— А вообще, мы считаем, что библиотекари заслужили быть награжденными знаками отличия, отражающими их профессиональные качества и таланты.
Ведущий:
— Сегодня впервые в истории нашей библиотеки состоится церемония награждения отличившихся библиотекарей в нескольких номинациях. Вы сами определили номинантов анонимным, но, тем не менее, демократичным способом.
Ведущая:
— Открывает нашу церемонию номинация «Библиотечный ангел» .
Ведущий:
— На самом деле ангельский характер подразумевает дьявольское терпение. Не правда ли?
Так вот познакомьтесь с нашими «Ангелами». (Зачитывает список имен).
Ведущая:
— Следующая номинация – «Отрядный запевала» , к ней вы представили своих коллег: (зачитывает список имен).
Ведущий:
— Звание «Леди в красном» за чувство юмора, заразительный смех и веселый характер, который неувядает от невзгод, морозов и чужого дурного глаза присуждается (имя победителя).
Ведущая:
— Время неумолимо стремится вперед, и торжественная часть нашего праздничного вечера плавно подошла к завершению.
Ведущий:
— Мы в очередной раз поздравляем вас всех с праздником библиотек и приглашаем в банкетный зал!
https://www.zatebya.ru/scenarii/scenarii-dnya-bibliotek.html
Ведущий : Дорогие друзья, следуя доброй традиции, мы собрались сегодня, чтобы отметить День Библиотек.
Год прошедший был полон яркими событиями, давайте их вместе припомним!
Дети : Мы вместе сажали шиповник, справляли юбилей Библиотеки, встречались с писателями, футболистами, участвовали в акциях. Побеждали в конкурсах, у нас были совместные проекты
Желаем вам всех благ, счастья и блеска в глазах
Пусть работа будет только в радость!
Публикация «Сценарий праздника „День библиотек“» размещена в разделах
Каких профессий только нет
Художник, повар и поэт.
Учитель, доктор и аптекарь,
Но есть еще Библиотекарь-
Волшебник в мире книг живет.
Все для читателя найдет.
Как в свой родной, любимый дом!
Вас поздравляет с Праздником Лиза Романычева и группа «Радуга»
Песня «Радуга»
Ваша Библиотека гостеприимно принимает всех, Кто приходит : школьников, студентов, рабочих, пенсионеров
Для разных вкусов, разных мнений
Нужна особая струна.
Нужна и быстрота движений,
И быстрота ума нужна.
То нужен разговор подробный,
То в знак согласия кивок.
То людям ты советчик скромный,
А то серьезный педагог.
Для вас поет Денис Никифоров
Ведущий: Уже второй год Библиотека им. Пешкова пестует наших воспитанников в рамках проекта «Читающие дети – умное поколение». Где мы еще раз смогли убедиться, что Библиотека особая страна : яркая, звонкая, веселая и любознательная!
И по лужам, и по снегу
Ходим мы в Библиотеку
Ходим вечером и днем,
Книги разные берем.
Поднялись, как этажи,
В книжном доме стеллажи,
Поднялись, как облака,
Не дотянется рука.
-Помогите,- говорю я Библиотекарю!
Тетенька Библиотекарь всанет,
Книжку бережно достанет
И добавит :- Пока рано
Вам читать романы!
К нижним книжным этажам
Дотянуться проще вам!
Знаем без подсказки, где стихи, где сказки.
А теперь, ЧАСТУШКИ!
Выходят дети петь частушки про Библиотеку
Ведущий : Как девчонки и мальчишки
Прочитав все ваши книжки
Вышли погулять во двор
Завели там разговор!
Библиотека Пешкова любезно приглашает
Хозяйка там веселая
Здесь имеются кружки по интересам разные
Приходи сюда дружок
К ним с утра идем за книжкой
Перерывов у них нет
Потому они все стройны,
Что нет время на обед.
Все у них всегда впорядке
Книжки выстроены в ряд
Четкость записей в тетрадке
Это их святой обряд!
Когда вырасту я взрослым
Прочитаю книжки все
Президентом стану главным
Буду я служить стране
Подарю Библиотеке
Много-много детских книг
И журналов и газет,
Проведу всем интернет
Взр-ый : И девчонки и мальчишки
Так решили дружно все
-Библиотека всем нужна
Процветает пусть она!
Все : Чтобы люди здесь встречались,
И читали и общались
С книжкой нужной отдыхали
Никогда не унывали!
Эй! Эй! Библиотека
Очень здорово живет!
Эй! Эй! Библиотека
Всех людей к себе зовет!
Дорогие наши друзья, вы много делаете для того, чтобы читатели любили книги, вы знакомите детей с миром литературы
Юля : Стихотворение «Слово о слове»
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна –недотепы,
Что нет Айболита, и нет дяди Степы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Ведущий :Наши дети обожают ваши мероприятия, связанные с мастерилками.
Восхищаемся вашими творческими идеями и креативными затеями.
Веселый танец Скоморохи дарят вам Света и Вика, ученицы 74 школы
Хорошо, что есть Библиотеки,
Где хранится вечность для людей
В техногенном 21 веке
Книга, как и прежде всех нужней!
Сценарий праздника «День всей семьи — день пап и мам» ДЕНЬ ВСЕЙ СЕМЬИ – ДЕНЬ ПАП И МАМ, ОНИ СЕГОДНЯ С НАМИ. 2017г. Под музыку марша дети входят в музыкальный зал и встают полукругом. ВЕДУЩИЙ:.
Сценарий праздника «День здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Сценарий праздника для старшей группы на тему:.
Сценарий праздника «День птиц» «Птицы к нам летят с добром — им построим новый дом» Цели и задачи: 1. Обобщать и расширять знания детей о птицах; 2. Воспитывать любовь.
День рождения — это славно! Сценарий праздника «День именинника» Сценарий детского праздника «День именинника» Цели мероприятия: • Поздравить детей с днём рождения, родившихся летом и осенью. • Разучить.
Сценарий праздника на День матери Сценарий праздника на «День матери» Дети входят под музыку и строятся в полукруг. Ведущий: В детском саду суматоха и шум, Скоро начнется.
Сценарий праздника на День матери в старшей группе «Самый лучший Мамин день» Цель: Обогатить знания детей о празднике «День матери» Задачи: развивать умение выразительно читать стихотворения, артистично исполнять.
https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-den-bibliotek.html
Сценарий дня библиотекаря, конкурсы, празднование
Празднование дня библиотекаря, конкурсы в сценарии День библиотекаря.
Праздник День библиотекаря профессиональный и будет отмечаться, надо полагать, в узком профессиональном кругу.
Чем интеллигентнее публика, тем глупее и проще должны быть конкурсы, именно такие конкурсы обычно и получаются самыми веселыми.
Все участники делятся на две команды пополам. Каждому выдается листок бумаги и карандаш. Выстраиваются в колонну по одному.
Ведущий показывает последним стоящим участникам рисунок, а те, используя только карандаш и листок бумаги, прикрепленный к спине впереди стоящего участника, должны нарисовать подобный.
Следующий участник рисует то, что он почувствовал на спине. Выигрывает та команда, чей последний рисунок больше напоминает оригинал.
Участники становятся в круг и берутся за руки. Ведущий каждому из них говорит на ухо два названия животных. В ходе игры ведущий называет животное, а человек, которому его сказали на ухо, должен присесть, в то время рядом стоящие игроки должны ему в этом помешать, потянув его вверх за руки.
Суть в том, что второе животное у всех одинаковое. И когда ведущий минут через пять называет его, участники в недоумении валятся на пол от смеха.
Берем любой отрывок из стихотворения, желательно побольше существительных. Каждое существительное – это персонаж, все персонажи пишутся на бумажках и раздаются участникам игры.
Ведущий зачитывает стих, по ходу которого каждый участник должен пантомимой показать то, что его персонаж делает в стихотворении. Например:
У лукоморья дуб зелёный; — у кого на бумажке было написано «дуб» — начинает игру
Златая цепь на дубе том: — кому досталась цепь, должен занять позицию, под названием «на»
И днём и ночью кот учёный — Всё ходит по цепи кругом; — ну по цепи ходить не обязательно, но как то обозначить можно
Идёт направо — песнь заводит, — тут все понятно
Налево — сказку говорит. — тоже
Там чудеса: там леший бродит, — леший просто бродит
Русалка на ветвях сидит; — а русалка, соответственно, просто сидит и т. д.
Стих абсолютно любой.
Все знают, что в библиотеке должна быть тишина, в этом суть игры. Называет он «Роддом». Один человек играет роль только что родившей жены, второй – верного и счастливого мужа. Жене ведущий выдает бумажку с параметрами ребенка: пол, рост, вес и т. д.
Задача мужа: как можно более подробно узнать о новорожденном. Суть в том, что общаются они через стекло, и не слышат друг друга, поэтому единственный способ – жестикуляция.
Опять таки рассчитанный на тишину. Участники становятся в круг или можно играть сидя за столом. Ведущий говорит какое – то нецензурное или просто неприличное слово (в зависимости от интеллигентности празднующих).
Все участники должны по очереди его повторять с нарастающей громкостью, первый говорит шепотом, следующий громче и т. д. Проигрывает тот, кто постесняется сказать это слово с необходимой громкостью — прокричать, проорать.