Детские развивающие игры, уроки, поделки

Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты!

4 июля. День работников морского и речного флота

Еще праздники на флотские темы:

17 июля — День рождения морской авиации ВМФ России
25 июля — День военно-морского флота (День Нептуна)
1 июня — День Северного флота России
19 марта — День моряка-подводника

В июле у нас целых три праздничных дня, в которые мы может поздравить профессионалов морского и речного флота. А с детьми поближе познакомится с темой кораблей и всей дополнительной морской атрибутики.

День работников морского и речного флота

Наверное, нет ни одного мальчишки, который бы не хотел стать моряком. Поэтому мальчишкам он особенно понравится, а если его еще правильно организовать — радости не будет предела.

Всем знакома морская атрибутика: матроска, бескозырка, штурвал, якорь, морские узлы…

Http://www.babylessons.ru/4-iyulya-den-rabotnikov-morskogo-i-rechnogo-flota/

Сценарий праздника день морякаподводника

Организация: ГБДОУ детский сад №31

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Цель: Сформировать у детей представление о военно-морских профессиях, о Российской армии, об истории подводного флота.

Задачи:

— сформировать представление об армии, военно-морских профессиях, родах войск через речевые игры и упражнения;

— развивать умение произвольно изменять силу, высоту, тембр голоса;

— совершенствовать четкость дикции.

Развивать у детей представление о разных родах войск, уточнить, кто такие военнослужащие, развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

Образовательные:

— расширять кругозор детей;

— закрепить знание и представление о военно-морских профессиях, о Российской армии, об истории подводного флота.

Развивающие:

— развивать коммуникативные навыки, выразительность речи, речевой слух, речевую память и воображение;

— развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

— воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, российских воинов, любовь к Родине, к родным.

Технологии:

    Игровые Здоровьесберегающие ИКТ (информационно — коммуникативные технологии)

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: видеофильм, слайды с картинками о моряках — подводниках, иллюстрации, музыка.

Предварительная работа.
1. Чтение литературы.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседа о моряках – подводводниках, военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации
4. Художественная деятельность детей по теме «Морской флот».
5. Строительство кораблей, подводных лодок из модулей и конструкторов.
6. Разучивание стихов, песен.

Ход праздника:

Ведущий: Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации,

Возник этот праздник более 100 лет назад, в 1906 году. Император Николай II добавил в классификацию судов военного флота подводную лодку «Дельфин».

В наше время на подводном флоте России служат высокопрофессиональные специалисты-подводники. В День моряка-подводника лучшие моряки подводных сил награждаются государственными наградами.

Просмотр видеоролика

И наши девочки, и мальчики тоже могут быть защитниками нашей родины. И про это мы споем песню.

Песня «Наша Родина сильна»

Моряк: Мы сегодня проводим учебные сборы на нашем корабле. Я думаю, уважаемые зрители вам не терпится увидеть наши команды. А вот и они! На учебные сборы прибыли:

— команда «Моряки»! Девиз команды «Убедитесь много раз – моряки мы просто класс!»;

— и команда «Морячки»! Девиз команды – «И на суше и в воде победим всегда везде»

Команды выполняют построение.

Не каждый в море побывал.

На море служит сильный и отважный.

Любой моряк, кто испытал девятый вал

На суше будет смелым и бесстрашным.

Сегодня моряки всем нам предстоит

Преодолеть большие испытания

И сильнейшая команда победит

Проявит ловкость, смелость и все знанья!

Моряк : С нами на сборы отправится военврач (выход)

Военврач: Всем морякам большой привет и такое слово:
“Тренируйтесь с ранних лет и будете здоровы!”
Прежде чем объявить учения, а я осмотрю всех присутствующих и оценю состояние вашего здоровья. А сейчас мы проведем музыкальную разминку!

Разминка музыкальная

Военврач: Что ж, осмотром я доволен, из моряков никто не болен,
И морячки веселы, здоровы и к учениям готовы!

Так как чистота — залог здоровья, я предлагаю нашим командам навести порядок.

Моряк: ребята выходите чистоты вы наведите

Эстафета 1

«Драить палубу!»

(С помощью швабры «лентяйки» дети проводят комок бумаги вокруг «буйка» — учебная уборка!)

Моряк: а сейчас у нас очень ответственное задание, посмотрим как вы с ним справитесь

Эстафета 2

«Бомбы в море»

(Дети перепрыгивают через препятствия (мины) и передают эстафету другому.)

Военврач: ребята посидите, отдохните ну, а мы посмотрим, как подготовлены наши подводники – папы, разминка в виде игры.

Игра на внимание «Небо, воздух и вода» с папами

(Слово «небо» — изображаем самолет, если слово «вода» — плывем, если слово «земля» — стоим по стойке «смирно». При этом можно путать играющих, неправильно соотнося движения и слова.)

Моряк: Молодцы наши подводники-папы размялись. А наши моряки и морячки приготовили для вас танец.

Общий танец «Ты морячка я моряк»

Моряк: ну а сейчас мы проверим кто из пап-подводников самый сильный и выносливый.

Эстафета 3.

«Кто самый сильный ».

( Строим в полукруг и раздаем воздушные шарики, кто быстрее надует.)

Моряк: мы убедились, что наши папы-подводники сильные и смелые, а смогут ли они быть еще и спасателями.

Эстафета 4 «Переправа на шлюпках»

Дети бегут парой в большом обруче, переправляют участников с одной стороны на другую.

Моряк: молодцы, справились и с этим заданием и теперь мы знаем что мы можем положиться на наших спасателей. А наши девочки-морячки приготовили для вас танец.

Танец «Морячки»

Моряк: самое главное морское испытание перетягивание каната

Эстафета 5

«Перетягивание каната» — главное морское испытание.

Военврач: Мы все убедились, что наши команды самые выносливые, сильные, смелые, отважные и они готовы к любым испытаниям и на суше и в воде и под водой.

Моряк: Дорогие участники, поздравляем вас с праздником, желаем крепкого здоровья, бодрого настроения, верной дружбы!

«Приказ от 18 марта 2019 года. По итогам успешного учебного морского похода весь личный состав наградить: медалями.

https://www.vospitatelds.ru/categories/3/articles/5665

Сценарий «День моряка подводника»

И друг другу улыбнемся ( Дети Взялись за руки и посмотрели друг на друга с улыбкой).

Ведущий: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например,

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Сегодня мы все с вами будем не просто детьми, а будем моряками.

Ребята, а какими должны быть моряки?

Игра « Скажи какой? » дети называют качества моряков (Смелые, ловкие, отважные, внимательные, быстрые, выносливые, дружные).

Ведущий: Вижу – вы все здесь смелые, сильные, а хотите со мной отправиться в морское путешествие? (Дети – Да).

Ведущий: Итак, мы начинаем нашу игру. Экипажи готовы? ГОТОВЫ!

Но прежде, чем начать нашу игру вы должны узнать о морских законах, которые вы должны соблюдать.

Сейчас я вам расскажу о морских законах:

1. Сам утопай, а друга спасай.

2. Помни, только смелым покоряются моря.

3. Скуку — за борт.

4. Улыбка — флаг корабля, а здоровый смех — настроение экипажа.

5. Никогда не хмуриться.

6. Крепи дружбу морским узлом.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, чего нам не хватает, чтобы отправится в морское путешествие?

Дети: Корабля

Ведущий: Нам нужно построить корабль, для того, чтобы отправиться в морское путешествие. На ваших столах находятся тарелочки, на которых лежат разрезные картинки. Нужно их собрать. У вас должен получится корабль.

(Собирают картинку – пазлы – корабль).

Ребята, каждый корабль имеет свое название. И наши корабли тоже имеют названия: «Смелый» и «Отважный».

Ведущий: Корабли к плаванию готовы?

Дети: Готовы.

Ведущий: А теперь мы сможем с вами отправиться в путь? Но, что же, еще не дает нам это сделать? Что еще держит наш корабль на берегу? Как вы думаете?

(ответы детей)

Ведущий: Наш корабль на берегу удерживает якорь. Нужно скорее его поднять и отправляться в путь.

Игра « Кто быстрее поднимет якорь » ( Нужно намотать ленты с якорем на палочку ).

Ведущий: Все теперь корабль у нас есть, якорь поднят. Мы можем отправиться с вами в путь. Внимание! Проверка гудков! Все дружно! ТУТУ-ТУ!

Я вам желаю хорошего плаванья. А по-морскому это звучит так:

Семь футов под килем желаю я вам.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто самый главный на корабле?

Ведущий: Главный на корабле конечно, капитан. От знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Он должен быть не просто умным, но и находчивым.

Ведущий: Море синее нас ждёт! По местам! Полный вперёд!

А теперь, моряки, представьте, что на море случился шторм. Корабль разбился об айсберг, и начал тонуть! Все шлюпки на воду скорей! Зря время не теряйте, живее тонущих людей от гибели спасайте!

Конкурс: « Спасение тонущего экипажа » ( Капитаны спасают свой экипаж. Капитан с помощью спасательного круга спасает свой экипаж, помогает им добраться до берега. По очереди каждого члена своего экипажа ).

Ведущий: А сейчас ребята, мы с вами поиграем.

Игра « Не ошибись » ( Ведущий называет слова, дети слушают. На слово, которое относится к морю, морякам дети должны хлопнуть в ладоши ).

Например, кукла, моряк, торт, карандаш, корабль, море, небо, капитан, штурвал, пила, якорь, играет, пол, шторм, палуба, билет, кок, маска, парус.

Ведущий: Ребята, корабле есть люди, которые хорошо знают все опасности, которые встречаются им по пути. Люди такой профессии называются лоцманы.

Лоцман прокладывает курс, по которому затем движется корабль.

« Конкурс лоцманов» (задача наших лоцманов — провести игрушечный кораблик между кеглями, не сбив ни одной туда и обратно), кто быстрее?

Ведущий: Ребята, вы, наверно, уже проголодались. Не мешало бы нам подкрепиться.

Ведущий: Как вы думаете, какая самая лучшая еда на корабле для моряка?

Дети: Уха!

Ведущий: Правильно, конечно — уха! А кто же нам будет варить уху?

Дети: Повар

Ведущий: Правильно, повар. Но на корабле повара называют — кок.

Ведущий: Но, чтобы повар нам приготовил уху, надо наловить рыбы.

Игра «Рыбалка»

Ведущий: Отлично порыбачили. Рыбу наловили. Пора и суп с компотом сварить.

Конкурс «Кок» ( задача кока выбрать в одну кастрюлю фрукты и ягоды для компота, а во вторую кастрюлю овощи для супа).

Ведущий: Ребята сегодня нам предстоит генеральная уборка на корабле. На морском языке — аврал.

Конкурс «Аврал» (задача всего экипажа очистить палубу от мусора с помощью совка и веника)

Ведущий: Ребята, моряки в свободное от своей работы время любят не только отдыхать, но еще любят танцевать. У моряков есть свой танец, который называется «Яблочко». Давайте вместе с вами научимся его танцевать. (начинается импровизация, движения «Моем палубу», «Поднимаем якорь», «Смотрим вдаль», Перетягиваем канат», «Присядка»).

Ведущий: Ребята, сегодня наш праздник подошел к концу. Впереди Земля! Родные и близкие встречают своих смелых и отважных моряков! Мы с вами причаливаем к берегу! Ура! Ура! Ура! За успешное завершение нашего морского путешествия, я вас хочу наградить медалями. (Шоколадные медальки). До скорых встреч!

https://infourok.ru/scenarij-den-moryaka-podvodnika-6046360.html

Сценарий спортивного праздника, посвящен ко Дню моряка над-водника.

Возник этот праздник в 1696 году. В наше время на морском флоте России служат высокопрофессиональные специалисты. Мы сегодня Поздравляя моряков над водников проводим учебные сборы. Я думаю, уважаемые зрители вам не терпится увидеть наши команды. А вот и они! (Под марш подводников Две команды детей строятся в две шеренги ) На учебные сборы прибыли:

— команда «Подводники»! Девиз команды – (Дети кричат девиз ) «Убедитесь много раз – подводники мы просто класс!»;

И команда «Морские котики»! Девиз команды – (Дети кричат девиз) «И на суше и в воде победим Всегда везде, На глубине нет Равных нам, уступите вы котам»

1-й Ребенок :

Не каждый в море побывал.

На море служит сильный и отважный.

Любой моряк, кто испытал девятый вал

На суше будет смелым и бесстрашным.

2-й Ребенок :

Сегодня юнги всем нам предстоит

Преодолеть большие испытания

И сильнейшая команда победит

Проявит ловкость, смелость и все знанья!

3-й Ребенок :

В российской армии и на флоте

Недаром спорту большой почёт,

И доказать мы совсем не против,

Что спортом каждый из нас живёт!

Разминки в исполнении детей подготовительной группы, (Я рисую солнце).
Ведущий: И вот мы и размялись, теперь можно преступить к состязанием.

1. Эстафета «Капитан, мы с тобой!»

Для участия в игре требуется 2 команды по 10 человек, которые выстраиваются в колонну друг за другом за капитаном. Капитан держит над головой мяч. По команде дети передают мяч друг другу над головой. Побеждает команда, которая первая передаст мяч капитану.

2.Эстафета «Корабли на воду»

Для участия в игре требуется 2 команды по 10 человек. Задание команд построить корабль из больших кубиков. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.

Включается музыка «Шторм моря»

Ведущий : Внимание, внимание! На море поднимается шторм, наши корабли сносит, на пути множество рифов. Провести корабли, между рифами! Право руля! Лево руля! Прямо по курсу полный вперёд!

3.Эстафета «Морские рифы»

Атрибуты:10-12 кеглей, 2 обруча.

Дети выстраиваются в 2 колонны. Выполняется бег змейкой между кеглями, обруч одевается на себя и передаться друг другу. Побеждает та команда, которая выполнит эстафету первой.

Игра на внимание «Разноцветный кубик»: игра для зрителей и команд. В руках у ведущего три кубика разных цветов, он показывает любой цвет, а дети должны выполнить упражнения по определенному цвету:

-желтый кубик – ходьба на носках, красный кубик — прыжки на двух ногах по залу, голубой кубик — нужно сесть на места.

Плывёт моряк на корабле,

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной,

Ведь море — дом его родной.

Ведущий :Ребята, вы отлично прошли все испытания. Только корабль могут в пути подстерегать опасности. А ещё самое главное, чтобы корабль не наскочил на мину. Для этого лоцман выбирает безопасный путь для своего судна.

4.Эстафета» Безопасный путь»

Ваши команды тоже проложат для корабля безопасный путь по морю до маяка (кегли). Безопасный путь – это обручи, прыгая ноги вместе, ноги врозь из обруча в обруч которые вы можете продвинуться к маяку. Обратно возвращаетесь к своей команде бегом и передаёте эстафету следующему члену экипажа.

Зыбью вздыбился залив, шлюпки начали заплыв.

Загребают вёсла воду, брызжет в лица нам волна.

Наша помощь в непогоду в море здорово нужна.

Ведущий: Ребята, молодцы. Ну, а наше плавание подходит к концу. Перед тем, как пришвартоваться к берегу, на последок поиграем. Вы сейчас мне правильно ответьте на мои вопросы «да» или «нет».

Наша Армия сильна? (да).

Защищает мир она? (да).

Мальчишки в Армию пойдут? (да).

Девочек с собой возьмут? (нет).

Стоит лётчик на границе? (нет).

Он летает выше птицы? (да)

Сегодня праздник отмечаем? (да).

Мир важней всего на свете? (да).

Знают это даже дети? (да).

5-й ребёнок: Выходит в синие моря
Надёжная застава,
И говорит народ не зря:
«Морскому флоту – слава»

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игровая программа. Мальчики достойно прошли все испытания, проявили смекалку, ловкость, чувство взаимопомощи.

https://multiurok.ru/files/stsenarii-sportivnogo-prazdnika-posviashchen-ko-dn.html

Сценарий праздника «В море — значит дома!»

Сценарий праздника «В море — значит дома», почвящён дню моряка — подводника, который проводится 19 марта.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «В море — значит дома!»»

Сценарий встречи с клубом ветеранов ВМФ «РУМБ»

Добрый день! Сегодня мы встречаем в школе клуб ветеранов военно – морского флота «Румб». Наша встреча проходит накануне знаменательной даты: 110 годовщины со дня основания подводного флота России. Мы от всего сердца поздравляем с этой замечательной датой наших дорогих гостей.

Под вынос знамени военно – морского флота России, Андреевского флага, Государственного флага Российской Федерации, школы №11, гимна Российской Федерации, прошу всех встать. Равнение на флаги.

/Звучит марш, гимн, марш/

Позвольте мне представить гостей, которые пришли сегодня к нам на праздник: Представление гостей по списку…………

В глубине подводных вод
Иногда моряк живёт.
Он не просто обитает,
Он работу выполняет.

И работа нелегка,
И работа так трудна..
С Днём подводника России
Мы поздравим моряка.

Курс держать всегда вперёд,
В жизни только полный ход,
Счастья, мира и добра,
Вам на долгие года!

/Муз. номер. песня «Кукушка»/

На экране презентация: Мы предлагаем вам заглянуть в историю становления Российского подводного флота России. Ежегодно, 19 марта, в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленный Главкомом ВМФ РФ в 1996 году.

В 1906 году по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый разряд кораблей — подводные лодки. Этим же указом в состав Российского флота были включены 10 подводных лодок. Первая из них — «Дельфин» — была построена на Балтийском заводе в 1904 году.

На экране ролик о первой подводной лодке «Дельфин»

На экране ролик «Подводные лодки в годы ВОВ»

Уже к 1961 году российский флот имел 9 атомных лодок — 4 ракетных и 5 торпедных. А всего Советский Союз построил 243 атомные подводные лодки различных классов и, с учетом царской России, свыше 1000 дизельных подводных лодок.

Современный подводный флот России — это не только передовые конструкторские решения и технологии в области кораблестроения, но и высокопрофессиональные специалисты-подводники, знающие и гордящиеся своей профессией. И традиционно в свой праздник — День моряка-подводника — они получают поздравления от командования, а особо отличившиеся моряки подводных сил награждаются государственными наградами, памятными подарками и благодарностями. Также в этот день проводятся торжественные праздничные мероприятия и концерты.

Для поздравления слово предоставляется председателю клуба «Румб» Гудзенко Николаю Михайловичу.

/Муз. номер. Танец «Морячка»/

/На экране ролик о подводном флоте России/

Современные подводные лодки, которые были спроектированы силами российского судостроения, хорошо зарекомендовали себя на международном рынке. Известно, что в Северном Ледовитом океане безусловным приоритетом обладают российские подводники. Наши лодки обладают необходимой скоростью, глубиной погружения, условиями обитаемости, неограниченным радиусом действия и комплектом вооружения. Сейчас в распоряжении ВМФ России находятся и подводные атомные крейсеры, снабженные ракетами. Они способны эффективно решать задачи поражения надводных объектов, в том числе авиационной техники.

Военнослужащие подводного флота играют неоценимую роль в современном мире, так как стоят на защите интересов своего государства. Представители этой профессии всегда отличались храбростью, смелостью, мужеством и преданностью своему воинскому долгу. Моряки-подводники на протяжении многих лет представляли собой пример профессионализма и самопожертвования.
Моряки — подводники — бравые ребята,
Равных вам по смелости в мире не найти,
Жуткие акулы и морские скаты
Не рискуют встретиться с ними на пути!

Моряки — подводники,
Сила, мощь страны,
Вас увидеть в деле
Мы хоть не смогли..

Но конечно, знаем,
Служба там трудна.
От души желаем
Мира и добра.

Быть в отличной форме,
И не знать беды.
Моряки — подводники,
Вы стране верны!

/Муз. номер. Театр моды «Руссий стиль» «Морячка»/

Для поздравления слово предоставляется………….

/Муз. номер. Песня исп. Тестова Валерия «Здравствуй, Родина моя»/

Дорогие гости, вас приветствует директор школы Ткачёва Татьяна Ивановна

/Муз. номер. Танец «Тальянка»/

Флот подводный поздравляем,

Службы мирной всем желаем!

Пусть плывет себе подлодка,

Будет точною наводка!

Пусть о вас не забывают,

По заслугам награждают!

Да здравствует подводный флот!

И пусть не утихая

Ребятам бравым гимн поет, поет

Всегда волна морская!

На экране поздравительный видеоролик

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/stsenarii_prazdnika_v_more_znachit_doma

Сценарий праздника день морякаподводника

День моряка-подводника – праздник, который родился вместе с самими подводными силами 19 марта 1906 года. Забытый после 1917 года на долгие десятилетия — и возрожденный только в 1996 г. приказом главнокомандующего ВМФ России. Немного есть профессий, к представителям которых мы относимся уважительно только за то, что они ее для себя избрали.

Моряки-подводники – именно такая профессия. Потому что только настоящие мужчины, смелые, крепкие, подготовленные, психологически устойчивые, способные принимать мгновенные решения и отвечать за них, способны служить в подводном флоте. Сами моряки считают, что подводный флот — это не работа и не служба — это Судьба и Религия.

Самые любопытные и изобретательные представители человечества всегда стремились в космос и в океан. Известно много достаточно древних рисунков и описаний космических и подводных кораблей. А в 1620 г. голландец Корнелий Ван-Дреббель построил и испытал на Темзе деревянную лодку, обтянутую кожей, которая несла экипаж из двенадцати гребцов и трех офицеров и передвигалась на глубине 4-5 м несколько часов.

Спустя почти сто лет простой плотник из подмосковного села Ефим Никонов построил и в 1724 г. в присутствии Петра I испытал в Петербурге деревянное, похожее на бочку «потаенное судно», которое чуть не затонуло вместе с изобретателем. Петр велел продолжать работы, но после его смерти они были прекращены.

Шло время, россияне разных сословий составляли проекты подводных лодок, более сотни которых до сегодняшнего дня остались в архивах. Были и попытки – уже в 19 в. – строить металлические лодки, закончившиеся неудачей. Наконец в 1904 г. в Петербурге была построена первая русская боевая подводная лодка “Дельфин».

С этого времени начал формироваться новый род боевых сил Военно-Морского Флота России. 19 марта 1906 приказом по Морскому ведомству Российской Империи подводные лодки были объявлены самостоятельным классом боевых кораблей. Этот день и стал днем рождения подводного флота.

Сегодня это современный флот, состоящий из атомных, дизельных и ракетных подводных крейсеров стратегического назначения.

День моряка-подводника России по традиции отмечается 19 марта торжественными мероприятиями, награждениями. А еще – это день памяти погибших экипажей подлодок.

В свой профессиональный праздник подводники поднимут бокалы за свою рисковую службу, за тех, кто в море, и за тех, кого уже нет.

https://text-master.ru/prof/19-mar-submarine-sailor.html

19 марта — День моряка-подводника

День моряка-подводника начал отмечаться в нашей стране с 1996 года в соответствии с приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом России адмиралом Флота Феликсом Громовым. Это профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-морского флота Российской Федерации. Впрочем, у знаменательного события есть своя предыстория — именно 19 марта, но далекого от нас 1906 года Указом императора Николая Второго были созданы подводные силы Балтийского моря с базированием на военно-морской базе Либава. Моряки-подводники датой этой исторической гордились, праздновали ее, но до 1917 года, когда свершилась Великая Октябрьская социалистическая революция, и день этот был предан забвению. Знаменательная дата была возобновлена лишь семьдесят девять лет спустя и именно по инициативе адмирала Флота Феликса Громова.

https://prazdniki-online.ru/prazdnik-19-marta/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector