Конкурсы на день авиации и космонавтики

День космонавтики – это прекрасный повод, чтобы рассказать о космосе, дать основные знания об устройстве Солнечной системы, заинтересовать ребёнка наукой. Все представленные нами игры подходят для детишек дошкольного возраста и не нуждаются в длительной или сложной подготовке. А игровая форма поможет сконцентрировать внимание малышей, увлечь их активными действиями и дать новую полезную информацию.

Содержание

День космонавтики – праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению космического пространства. Чтобы увлечь малыша темой космоса, можно провести тематический вечер или неделю, посвящённую исследованию солнечной системы, космоса и работы космонавтов. Необязательно сосредотачивать все игры непосредственно 12 апреля, можно начать рассказывать о событии за несколько дней до него и продолжить играть после.

Все игры на День космонавтики подходят для детей 4-7 лет. Для большинства из них нужен только минимальный инвентарь, который найдётся в каждом доме – цветная бумага, клей, ножницы. Поэтому многие игры можно провести без подготовки.

Активные игры для детей

Малыши дошкольного возраста обычно отличаются повышенной активностью. Они с удовольствием будут активно прыгать, бегать и выполнять всевозможные задания на ловкость, демонстрировать свои умения. Особенно это хорошо получается в соревновательной форме, если участвует два и более ребёнка. Стоит чередовать активные игры с другими категориями – на память и внимание, с познавательными викторинами.

Прогулка по Луне

Расскажите ребятам, что на Луне силы притяжения действуют слабее, чем на Земле. Поэтому космонавтам намного легче делать большие прыжки. Предложите участникам почувствовать себя настоящими лунными туристами.

Для этого сделайте маршрут от одного «островка» до другого. Между ними разложите нескользящие листы бумаги, половички, приклейте к полу круги из самоклеящейся плёнки. Ребёнку нужно как можно быстрее прыгать от одного острова к другому. Единственное условие – каждый прыжок совершается только на двух ногах.

Главная />День космонавтики />

Конкурсы на день космонавтики
День космонавтики
Автор: Редактор
10.04.2016 05:32

Конкурсы на день авиации и космонавтикиСценарий праздника посвященный дню космонавтики, стихи и веселые конкурсы для проведения и празднования дня космонавтики и авиации

Космос манит и зовет

Все человечество в полет.

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети

Осуществится пусть мечта

На всем огромном свете.

Космические корабли на старт отправьте быстро

И пусть приветствует Луна космических туристов!

— Сегодня необычный праздник. 12 апреля первый человек полетел в далекий космос. Юрий Гагарин открыл дорогу в бесконечное пространство, которое до него было просто недосягаемым. Сегодня и мы отправимся в увлекательное космическое путешествие. Ракеты на старт!

Конкурсы ко дню космонавтики

Конкурс 1. «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары, в каждой из которых есть мужчина и женщина. Мужчины встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Женщины должны как можно быстрее обмотать мужчин бумажным полотенцем, которое им дает ведущий.

В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мужчинам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»

— Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Конкурс 2. «Завтрак космонавта»

Двое высоких мужчин держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»

Можно в космос полететь!

Можно там и есть, и петь!

Можно спортом заниматься,

Можно просто сладко спать.

И всем людям на планете

Сто приветов передать!

Конкурс 3. «Привет от космонавта»

Все гости делятся на две команды. Придумывают названия и сообщают их ведущему. За 2 минуты каждая команда должна придумать письмо космонавта из открытого космоса. Оно должно состоять только из слов, начинающихся на букву «П».

Победит так команда, которая придумает письмо с использованием большего числа таких слов. Оно должно быть не простым перечислением, а интересным и познавательным.

— Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат. Сейчас мы проверим, кто из гостей – настоящий космонавт.

Конкурс 4. «Настоящий космонавт»

Число игроков по желанию. Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности. Ему медаль «Настоящий космонавт!»

Конкурсы на День космонавтики для младших школьников

Конкурсная программа для 1-4 класса «Космическая эстафета»

Замысел: «Космическая эстафета» приурочена ко Дню космонавтики. Проводится в спортивном зале. Чередование интеллектуальных и спортивно-развлекательных конкурсов делают мероприятие привлекательным как для мальчиков, так и для девочек.

Ход программы

Ведущий. Наша «Космическая эстафета» посвящена Дню космонавтики. В ней участвуют три команды. Представляю их. Команда под названием «Галактика». Команда «Звездочеты». И команда «Гагаринцы». Члены каждого звездного отряда будут бороться за звание «Лучший звездный отряд». Все задания нашей эстафеты носят шуточный характер, поэтому победит наверняка самая веселая команда. Итак, мы начинаем!

Звездный отряд — это не просто группа людей. Это коллектив. Это семья. Первый конкурс покажет, насколько это дружная и слаженная семья.

Конкурс 1. Шоколадка.

Каждая команда получает по шоколадке. По сигналу «Начали!» крайние игроки трех команд быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают следующему игроку своей команды. Следующий игрок отламывает кусочек только тогда, когда предыдущий проглотит свой кусок. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков.

Ведущий. Шоколад улучшает работу мозга. Сейчас вам придется напряженно поработать головой. Второй конкурс выявит вашу эрудицию в области космонавтики.

Конкурс 2. Викторина.

Каждой команде выдается листок с вопросами викторины и варианты ответов. Задача: правильный ответ подчеркнуть.

— Сколько планет входит в Солнечную систему?

— Все звезды перемещаются но ночному небу, кроме одной. Она указывает, где находится север. Как называется эта звезда?

— Сколько минут пробыл Ю. Гагарин в космосе?

— В каком году 12 апреля был совершен запуск первого космического корабля с человеком на борту?

— Самая большая планета Солнечной системы.

Ведущий. Пришло время проверить физическую подготовленность будущих космонавтов. Неловких и слабых, как известно, в ряды космонавтов не берут. Посмотрим, все ли звездные отряды достойны своего названия.

Конкурс 3. Супербег.

Первый член команды просовывает свою левую руку между ног. Тог, кто стоит сзади, берет его руку правой рукой. Остальные продолжают эту «цепочку» таким же образом. Каждая команда по сигналу «Марш!» начинает свое движение к финишу. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

Конкурс 4. Бег на четвереньках.

Члены команды встают на четвереньки и ползут к финишу по очереди. Побеждает команда, игроки которой первыми закончили движение.

Конкурс 5. Бег в бумажной шапке.

Каждой команде выдается бумажная шапка большого размера. Ее по очереди надевают члены команды и бегут к финишу. Если шапка спадет с головы, се нужно надеть, а затем продолжить движение.

Конкурс 6. Хождение по бумаге.

У команд имеется по два листка бумаги. Задача: дойти до финиша, ступая только на листы. Можно ступать только на один листок бумаги, поэтому надо вставать обеими ногами на один листок, а второй класть перед собой. Переступить на листок, лежащий впереди, взять листок, лежащий сзади, положить его впереди. Опять переступить на него, перенести лист, лежащий сзади, вперед и т. д.

Ведущий. Следующий конкурс потребует от его участников напряжения воображения. Представьте, что вы побывали в космосе и встретили гам инопланетное существо, даже вступили с ним в контакт. Вернувшись из космического путешествия, вы, конечно же, расскажете об удивительной встрече с инопланетянином своим друзьям и даже нарисуете его портрет.

Конкурс 7. Портрет инопланетянина.

На стене для каждой команды вывешивают по одному большому листу бумаги. Нужно коллективно сделать портрет инопланетянина. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами детали портрета, возвращаются обратно. Бегут следующие участники, рисуют другие детали портрета и т. д. Побеждает команда, быстрее и оригинальнее выполнившая задание.

Ведущий. Космонавтам часто приходится решать самые сложные задачи, требующие не только знаний, но и находчивости, сообразительности.

Конкурс 8. Шифровка.

Каждой команде предлагается расшифровать фразу на скорость. По сигналу ведущего помощники показывают «шифровку», записанную на листе крупными буквами:

(И сила уму уступает.)

Побеждает тот, кто расшифрует фразу быстрее всех.

Конкурс 9. Беглые гласные.

Из предложения исчезли гласные буквы. Какая команда быстрее восстановит текст?

КСМНВТ — ПРФСС РДК. (Космонавт — профессия редкая.)

Ведущий. Народная мудрость гласит, что хорошо работает тот, кто умеет хорошо отдыхать. Труд космонавтов нелегок, следовательно, они должны уметь хорошо, активно отдыхать. Приступим к проверке домашнего задания.

Конкурс 10. Домашнее задание.

Каждая команда показывает подготовленный заранее номер художественной самодеятельности.

Ведущий. Слово жюри. Оно подведет итоги и назовет команду, удостоенную звания «Лучший звездный отряд».

Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного дню космонавтики , стихи, песни, веселые конкурсы, игры для проведения и празднования дня космонавтики и авиации

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю. "

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он — космонавт, первым вышедший к звездам!

— Сегодня необычный праздник. 12 апреля первый человек полетел в далекий космос. Юрий Гагарин открыл дорогу в бесконечное пространство, которое до него было просто недосягаемым. Сегодня и мы отправимся в увлекательное космическое путешествие. Космические корабли на старт!

Конкурсы и игры ко дню космонавтики

Ведущий : Мы построим ракету и корабли

Из камней и из песка.

И сегодня прямо к звёздам

Конкурс 1. «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары, в каждой из которых есть мальчики и девочки. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий.

В результате получится настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»

— Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Конкурс 2. «Завтрак космонавта»

Двое высоких мальчиков держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»

Можно в космос полететь!

Можно там и есть, и петь!

Можно спортом заниматься,

Можно просто сладко спать.

И всем людям на планете

Сто приветов передать!

Конкурс 3. «Добавь словечко!»

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

2. На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

3. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

4. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

5. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

6. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

7. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный .

8. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам .

9. Планета голубая,

Она твоя, она моя,

10. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

— Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат. Сейчас мы проверим, кто из гостей – настоящий космонавт.

Конкурс 4. «Настоящий космонавт»

Число игроков по желанию. Ведущий кладет на пол веревку длиной 2 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности. Ему медаль «Настоящий космонавт!»

Ведущий: А мы временем поиграем в игру: "Я — планетоход".

Игра. Все участники встают в круг. Один — в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произносит: "Я — планетоход-1", стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеётся, присоединяется к первому, встаёт за ним и говорит: "Я — планетоход-2", следующий засмеявшийся присоединяется и произносит: "Я — планетоход-3", следующий: "Я планетоход-4", и так до тех пор, пока не останется один человек — он и станет победителем.

Ведущий: Нужно для жителей другой планеты пропеть куплет песни "Во поле берёза стояла". Но жители планеты живут на четырёх континентах. Все согласные у них такие же, как и у нас, а вот гласные разные:
— на первом континенте есть только "О";
— на втором — "И";
— на третьем — "У";
— на четвёртом — "Я".
Значит, можно использовать только эти буквы.

Сегодня мы узнали точно

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной

И космос весь избороздит.

Желаю всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

Ведущий: Вот мы и на Земле! Всем спасибо за удачное и увлекательное путешествие. Желаю вам новых побед!

Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

 познакомить с историей создания ракетной техники,

 развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,

 воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну,

 обучать активности, коллективизму.

Оборудование:
— карта путешествия,
— портреты Гагарина, Циолковского, Королева,
— аудиозапись с музыкой в исполнении ансамбля «Спейс» («Париж. Франция. Транзит»),
— чертеж космического корабля,
— газеты,
— дополнительная литература (предметные и сюжетные картинки),
— карточки-медали для поощрений,
— плакаты с законами космонавтов (законы красиво оформляют и вывешивают):

I. Организация.

II. Постановка темы и цели занятия.

Учитель: Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения — небо. Но как?

Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление — крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.
Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. Наши космонавты прошли строгий отбор. На протяжении всего полета за их работой будет наблюдатьЦентр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности.

Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания и быстроты реакции.

Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. Прежде чем мы начнем, я предлагаю всем вместе прочитать название нашего мероприятия, оно и будет нашим девизом.

А сейчас, ребята, вы должны отгадать на чём же мы полетим.

1 конкурс «Кроссворд»

Команда, правильно ответившая на вопрос, получает1 балл.

1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (ковёр — самолёт)

2. Летит птица — небылица, а внутри народ сидит. (самолёт)

3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (вертолёт)

5. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (спутник)

6. Летательный аппарат на котором летала Баба — Яга. (ступа)

Видите, сколько у нас летательных аппаратов, но мы выбираем только одну. Это. (По вертикали получается слово ракета.)

Молодцы, ребята! Прежде чем лететь, нужно проверить исправность ракеты.

2 конкурс так и называется «Подготовь ракету к полёту»

Каждой команде даются разрезанные на несколько частей макеты ракет. Команда, которая быстрее соберёт пазл – побеждает.

Молодцы! Ракету подготовили, идем дальше.

3 конкурс «Быстрые ракеты». Итак, все к полёту готовы! Пора проверить быстроту ваших ракет.

Между двумя стульями, на расстоянии 6 — 8 метров натянута верёвка, на которой пропущены две бумажных ракеты-колпачки, расположенные навстречу друг к другу. Участники команд соревнуются по очереди. Представители команд дуют на свои ракеты — колпачки, и они скользят по верёвке, на середине которой есть отметка. Побеждает тот, чья ракета первая долетит до отметки.

Наши быстрые ракеты, прилетели на неизвестную планету. Здесь живут инопланетяне, они всегда ходят с тарелками на голове. Почему я не знаю, но я вам предлагаю опробовать их метод передвижения, вдруг мы догадаемся, зачем они это делают.

4 конкурс «Инопланетяне»

Команды выстраиваются в две шеренги. Первым игрокам выдаётся пластиковая тарелочка. Задача: добежать до стула с тарелочкой на голове, не уронив её на пол. Если тарелочка упала – команде минус.

Ну что, поняли вы зачем жители этой планеты ходят с тарелочками на голове? (Чтобы было весело)

5 Конкурс «Летающая тарелка» Командам дается тарелка. Чья тарелка улетит дальше всех, та команда и выиграла.

конкурс «В открытый космос»

Скажите, ребята, как называется костюм космонавта? Как же нашим космонавтам выйти в открытый космос без скафандра? Давайте поможем нашим капитанам изготовить костюм. Изготовление скафандра из газет с помощью фломастеров и скотча.

Надежность костюма проверим сделав несколько шагов в невесомости (дети в «скафандрах» делают несколько шагов).

— Сегодня необычный праздник. 12 апреля первый человек полетел в далекий космос. Юрий Гагарин открыл дорогу в бесконечное пространство, которое до него было просто недосягаемым. Сегодня и мы отправимся в увлекательное космическое путешествие. Ракеты на старт!

Конкурсы ко дню космонавтики

Конкурс 1. «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары, в каждой из которых есть мужчина и женщина. Мужчины встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Женщины должны как можно быстрее обмотать мужчин бумажным полотенцем, которое им дает ведущий.

В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мужчинам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»

— Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Конкурс 2. «Завтрак космонавта»

Двое высоких мужчин держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»

Можно в космос полететь!

Можно там и есть, и петь!

Можно спортом заниматься,

Можно просто сладко спать.

И всем людям на планете

Сто приветов передать!

Конкурс 3. «Привет от космонавта»

Все гости делятся на две команды. Придумывают названия и сообщают их ведущему. За 2 минуты каждая команда должна придумать письмо космонавта из открытого космоса. Оно должно состоять только из слов, начинающихся на букву «П».

Победит так команда, которая придумает письмо с использованием большего числа таких слов. Оно должно быть не простым перечислением, а интересным и познавательным.

— Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат. Сейчас мы проверим, кто из гостей – настоящий космонавт.

Конкурс 4. «Настоящий космонавт»

Число игроков по желанию. Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности. Ему медаль «Настоящий космонавт!»

День космонавтики был установлен в память о совершении первого полёта человека в космос.

Первоначально День космонавтики отмечался в СССР. Сегодня он отмечается и в России, а также ряде стран постсоветского пространства.

Конкурсы на день авиации и космонавтики

Приглашаем детей и педагогов к участию в конкурсах посвященных Дню Космонавтики!

Совершение первого полёта человека в космос состоялось 12 апреля 1961 года. Человеком совершившим первый полет стал советский лётчик-космонавт уроженец нынешней Смоленской области Юрий Гагарин, в последующем ставший Героем Советского Союза, кавалером высших знаков отличия различных государственных наград, а также почётным гражданином ряда городов, как в России, так и за рубежом.

Проект ОКБ «Факел» занял первое место на конкурсе «Молодежь и будущее авиации и космонавтики»

27 ноября 2020 года был проведен финальный этап XII Всероссийского межотраслевого молодежного конкурса научно-технических работ и проектов «Молодежь и будущее авиации и космонавтики». Подведение итогов конкурса стало одним из завершающих событий VII Международной недели авиакосмических технологий Aerospace Science Week.

Конкурс «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики» проводится ежегодно с 2009 года. За победу в нём борются студенты, молодые учёные и специалисты аэрокосмической и смежных с ней высокотехнологичных отраслей промышленности. ОКБ «Факел» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») является постоянным участником данного конкурса, молодые ученые и специалисты ОКБ «Факел» регулярно занимают призовые места.

В этом году в конкурсе приняли участие 518 молодых авторов из 36 регионов России, которые предложили на экспертную оценку 277 работ. Участники представляли 61 организацию промышленности и 53 вуза, расположенных в самых разных частях страны, от Калининграда до Комсомольска-на-Амуре и Приморского края. Конкурс традиционно проходил по девяти тематическим направлениям в два этапа. В этом году оба они были организованы в онлайн-режиме. В рамках отборочного этапа эксперты — представители академического, вузовского сообщества, а также ведущие специалисты конструкторского и производственного секторов — определили 110 проектов, авторы которых получили право выступить в финале.

Представленный на конкурсе М.А. Каплиным, О.А. Митрофановой и М.Ю. Берниковой проект ОКБ «Факел» «Разработка плазменных двигателей сверхмалой мощности серии ПлаС», направленный на создание инновационной электроракетной двигательной установки для малых космических аппаратов, занял первое место по направлению «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки». Плазменные двигатели сверхмалой мощности серии ПлаС будут способны обеспечить выполнение малыми космическими аппаратами перспективных полетных задач, как в околоземном, так и в межпланетном пространствах. Кроме того, представленный проект ОКБ награжден Дипломом Госкорпорации «Роскосмос».

Большое число проектов, отмеченных партнерами и спонсорами конкурса, показало огромную заинтересованность отрасли в молодых разработчиках и исследователях, от которых сегодня ждут свежих идей, новых решений и стремления воплотить их на базе новейших технологий в перспективные образцы современной техники.

Веселая развлекательная программа сделает торжественное мероприятие, приуроченное ко Дню космонавтики, интересным и увлекательным. Конкурсы с космическими испытаниями развлекут гостей мероприятия. Познавательные викторины и интеллектуальные игры дадут возможность участникам продемонстрировать свой интеллект и приобрести новые знания.

В конкурсе участвуют 3 парня. Каждый из них получает по листу бумаги для рисования и простому карандашу.

Задача конкурсантов – нарисовать ракету будущего. На конкурс отводится 5 минут.

По истечении времени зрители определяют победителя – автора самого оригинального рисунка.

Играют все желающие. Игра помогает проверить состояние вестибулярного аппарата. Для ее проведения понадобится спортивный канат длиной не менее 1 метра.

Участники по очереди подходят к ведущему. Организатор игры раскручивает их по 5 раз. После этого они должны попытаться пройти ровно по канату, который лежит на полу, не наступая на сам пол.

По итогам игры ведущий определяет победителя. Он вручает ему медаль лучшего космонавта.

Конкурс проводится в школе в актовом зале. В нем участвуют 4 школьника. Также нужны двое добровольцев высокого роста. Ведущий дает им в руки канат с прикрепленными к нему 4 яблоками. Помощники становятся на расстоянии растянутого каната и поднимают его до уровня груди.

Задача конкурсантов – съесть еду космонавта (яблоко) без помощи рук. Все участники стартуют одновременно.

Побеждает тот, кто справляется быстрее всех.

Конкурс проводится в школе в актовом зале. В нем участвуют 3 пары «мальчик-девочка». Для его проведения понадобится 3 рулона бумажных полотенец.

Парни исполняют роль ракет. Они становятся прямо и поднимают руки вверх, сомкнув ладошки. Задача девочек – подготовить ракеты (мальчиков) ко взлету, обмотав своих партнеров бумажным полотенцем от шеи и до пят.

Побеждает пара, которая справляется с заданием быстрее остальных.

Творческий конкурс. Проводится в классе. В нем участвуют 5 детей. Для его проведения понадобятся альбомные листы, цветные карандаши и фломастеры.

Участники садятся за парты. Их задача – нарисовать оригинального, большого, неповторимого и доброго марсианина. На конкурс отводится 3 минуты.

По истечении времени зрители определяют победителя – автора самого загадочного существа.

Участвуют 3 человека. Перед началом конкурса ведущий показывает участникам принцип изготовления летающих бумажных ракет.

Первая задача игроков – сделать из бумаги ракету. Затем они должны стать вдоль одной линии и запустить свой летательный аппарат.

12 апреля – знаменательная дата для нашей страны, ведь в этот день состоялся первый полет человека в космос. В 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин совершил орбитальный облет планеты Земля на космическом корабле «Восток-1», и с этих пор ежегодно вся Россия празднует этот день как важнейшее событие в истории человечества.

Конечно же, невероятно важно донести информацию о Всемирном дне авиации и космонавтики до наших малышей. А проще всего сделать это, подготовив для них увлекательный праздник, ведь космические путешествия – это невероятно интересно, и каждый второй мальчик в детстве мечтает стать космонавтом и покорить межзвездное пространство.

Рамблер/Семья предлагает вам несколько вариантов праздничных сценариев, посвященных Дню Космонавтики, для детей дошкольного и школьного возраста.

Человек в космосе

Дошколята: Подготовка к космическому путешествию

Праздник для малышей дошкольного возраста должен включать в себя разные виды активности и длиться не более часа, ведь детям в таком возрасте сложно долго усидеть на месте и сосредотачиваться на чем-то одном.

Мы предлагаем устроить для ребят самую настоящую подготовку к полету в космос. Такое мероприятие познакомит дошколят с космической терминологией, даст представление о самом простом устройстве Солнечной системы (о том, какие планеты туда входят и как располагаются по отношению к Солнцу), позволит попрактиковаться в счете и потренирует умение слышать друг друга и работать в команде.

Конечно же, во время подготовки к празднику с малышами нужно посмотреть разные иллюстрации, связанные с космосом, изготовить поделки, которые во время праздника могут послужить декорациями, подручным материалом для игровых заданий или просто выставочными экспонатами для родителей.

Для оформления мероприятия нам понадобится фон звездного неба с макетами планет и космического корабля. Для каждого ребенка должен быть подготовлен цветной скафандр, с помощью такой экипировки вы сможете поделить малышей на экипажи.

День космонавтики для детей

Воспитатель или ведущий праздника сообщает детям, что прямо сейчас они пройдут космическую подготовку и отправятся в путешествие. Далее каждый малыш может представиться зрителям: прочитать стихотворение, спеть песню или станцевать – представить сольный или групповой номер, связанный с космической темой. После бури оваций зрительского зала дети делятся на экипажи и надевают скафандры. Космическая подготовка должна состоять из нескольких заданий, направленных на разные виды деятельности: конкурс на внимательность, на ловкость, на налаживание коммуникации в экипаже. Таким образом внимание дошколят будет переключаться, и они не устанут до самого конца праздника.

В финале экипажи нужно посадить в космические корабли (для этого можно использовать картонные тантамарески с прорезями-иллюминаторами и стульчиками, расположенными с обратной стороны) и под финальную песенку и аплодисменты отправить в космос.

Мероприятие такого рода наверняка понравится малышам, к тому же после представления родители могут наградить своих космонавтов тематическими подарками: игрушками или конфетами в коробке-космолете. И можно считать, что космическое путешествие удалось на славу!

Школьники: Знакомство с Юрием Гагариным

К организации Дня космонавтики для младшей школы можно привлечь школьников постарше. Таким образом можно не только провести отличный праздник, но и наладить коммуникации между разновозрастными группами, научить старших ребят ответственности, а младшим показать пример, к которому нужно стремиться.

Школьникам будет мало игровой эстафеты и викторины, поэтому День космонавтов может превратиться для них в интерактивный спектакль, в котором можно проявить не только сноровку, ловкость и быстроту реакции, но и творческие способности. Основу спектакля можно построить вокруг биографии Юрия Гагарина. Так школьники, как выступающие постарше, так и маленькие зрители, смогут познакомиться с жизненным путем знаменитого космонавта и получить новые знания об устройстве Солнечной системы и космической подготовке.

.button_buy title: Книга «Гагарин. Человек и легенда» announce: На страницах книги оживают образы блестящих конструкторов, членов первого отряда космонавтов и других выдающихся людей, стоявших у истоков космонавтики. image_url: http://img03.rl0.ru/pgc/c801x525/570b5bce-3018-498c-3018-49c685a602cf.photo.0.jpg button_title: КУПИТЬ КНИГУ button_url: http://www.litres.ru/dzhemi-doran/gagarin-chelovek-i-legenda/?lfrom=218868407

Итак, вам потребуется сценарий, написанный по мотивам биографии Гагарина. Основной текст будет читать «Автор» или «Биограф». Каждая часть его повествования будет прерываться игровой иллюстрацией: юные актеры будут играть основные сцены жизни Юрия Алексеевича, перемежая их с тематическими номерами – стихами, песнями и танцами.

День космонавтики для детей

Конечно же, не обойдется и без конкурсов: чтобы юные зрители не скучали, с ними можно провести викторину на основе знаний, полученных на данном отрезке спектакля. Каждому, кто даст верный ответ, положен приз: к примеру, книга или брошюра о космосе.

В интерактивных конкурсах будут участвовать младшеклассники из зрительного зала. Во-первых, такой вариант даст возможность каждому школьнику чувствовать себя вовлеченным в процесс спектакля, а во-вторых, ученики-актеры, задействованные в постановке, смогут испытать на себе ответственность ведущих мероприятия. Именно они будут рассказывать о заданиях конкурса, раздавать реквизит набранным из зала командам и следить за точностью выполнения поставленной задачи.

В ходе спектакля ребята могут построить космический корабль, проверить свою физическую подготовку и пройти испытания, связанные с командной работой и быстротой реакции. В число конкурсов можно включить логические, математические и спортивные задачи: к примеру, рассчитать расстояние между Землей и Марсом, справиться с управлением корабля во время метеоритного дождя или рассчитать условия пребывания в невесомости. Конечно же, все эти задания должны быть построены на основе знаний учеников младшей школы: арифметики, правописания и физической подготовки.

Такой многофункциональный праздник даст школьникам возможность не только получить яркие эмоции и новые знания, но и проявить свои таланты, применить на практике навыки и умения, полученные во время учебы.

2011 год объявлен в нашей стране Годом российской космонавтики, в связи с этим библиотекам необходимо включить в свою работу мероприятия, посвященные российской и мировой космонавтике. Тема космоса может включать в себя:

  • экскурс в историю космонавтики, начиная с первых попыток человека подняться в небо;
  • рассказ о людях, внёсших вклад в освоение космоса (Циолковский, Королёв, космонавты и др.);
  • размышление о том, что космос даёт человечеству;
  • космос в литературе (фантастика — лучшие авторы и произведения);
  • космос в искусстве (музыка, изобразительное искусство, кино, мультипликация и т.д.);
  • космический антураж в мероприятиях, посвященных здоровому образу жизни.

Кроме того, в космический год можно приурочить эту тему к традиционным датам и направлениям работы библиотек. Например, к 8 марта раскрыть тему «Женщины и покорение космоса» или в экологическое воспитание включить беседу-размышление «Космос и экология».

Предлагаем вашему вниманию возможные формы и названия мероприятий.

К активным формам работы можно отнести следующие:

1. Конкурсные мероприятия:

  • конкурсы «Зовут космические дали», «Космическая радуга», «Космическая линейка», «Космический рейс», «Наша ближайшая соседка»;
  • конкурсы детского рисунка «Мечта о космосе», «Открытый космос», «Космос далёкий и близкий»;
  • конкурсно-игровая программа «Космоса далёкие планеты»;
  • викторина «Мир космоса», «Ждите нас, звезды», «Шаги к звездам».

2. Игровые мероприятия:

  • Игротека «Путешествие по неизведанным планетам», «Путешествие в космос»;
  • игра-викторина «Космос далёкий и близкий»;
  • игра-путешествие «Эта удивительная Вселенная», «И снова корабль на орбите»;
  • игра-турнир «Вознёсся в космос человек»;
  • игровая программа «Человек. Вселенная. Космос»;
  • познавательная игровая программа «108 минут полёта»;
  • познавательная игра «Человек открывает Вселенную»;
  • космическая игра-путешествие «Полёт к неизведанному».
  • музыкальный вечер «Первопроходцы»;
  • вечер-портрет Ю. Гагарина «108 минут полёта вокруг Земли».
  • выставка литературы «Дорогами к звёздам», «Художники о космосе», «Дорогами Вселенной», «К заветным тайнам, планетным далям», «Через тернии к звёздам», «Дорога во Вселенную», «Космический дилижанс»;
  • выставка детских рисунков «Жизнь вселенной», «Орлята учатся летать», «Космос глазами ребенка», «Космические фантазии», «Далёкий космос», «Человек и космос», «Мечты о космосе», «Космос и я»;
  • выставка-кроссворд «Космос становится ближе»;
  • выставка-обзор «Открылась бездна, звёзд полна. »;
  • электронная выставка «Первый космонавт планеты».

5. Литературно-музыкальные композиции: • «Звёздный сын Земли»;

  • «Ю. Гагарин — человек-легенда»;
  • «Сыны и дочери планеты голубой взмывают ввысь, тревожа звёзд покой. »;
  • «В звёздное небо»;
  • «Сыны голубой планеты»;
  • «Космос, как Мечта» посвященная творчеству Н. Рериха.
  • познавательный час «Удивительный мир космоса», «Звёздный сын планеты»;
  • час интересных сообщений «Космос без границ», «Полёт к неизведанным мирам»;
  • час эрудита «Над нами — звёздное небо»;
  • музыкальный час «Космическая музыка».
  • урок мужества «Мальчишек манят звёзды», «Знаете, каким он парнем был» (к 75-летию со д.р. Ю.А. Гагарина), «Жизнь и подвиг Геннадия Сарафанова», «На орбите женщина-космонавт»;
  • урок любви к родному краю «Звёздный пахарь»;
  • урок-презентация «Мир планеты»;
  • урок здоровья «Путь в стратосферу начался на земле».
  • беседа «Первый космонавт планеты Земля», «Космическая азбука»;
  • беседа с элементами игры «Сыны голубой планеты»;
  • беседа-викторина с элементами театрализации «Межпланетное путешествие»;
  • беседа-портрет «Знакомьтесь — Гагарин».

Так же предлагаем такие мероприятия:

  • акция «Зелёная планета»;
  • диспут «Нужны ли человечеству звёзды?»;
  • брейн-ринг «Моя Вселенная»;
  • день информации «Земля — наш дом»;
  • информина «На разведку Космоса: четвероногие космонавты»;
  • космическое путешествие «Дорога во Вселенную»;
  • конференция «Отроки во Вселенной»;
  • лекция-концерт «Звёздная дорога»;
  • литературно-музыкальный час «Звёздный сын Земли»;
  • литературное поле чудес «Путь к звёздам»;
  • музыкально-литературная композиция «Полёт на другие планеты»;
  • праздник «Как наши космонавты все в космос полетим!»;
  • познавательно-развлекательная программа «Космический полёт»;
  • развлекательная программа «Космоса далёкие планеты»;
  • спортивные состязания «Через тернии к звездам»;
  • ток-шоу «Космос и будущее»;
  • • турнир «Кто во Вселенной живёт?»;
  • • утренник «Рыцарь космоса», «Сын земли», «Спрашивайте -отвечаем», «Космическая азбука», «Он был первым», «Он первым на планете подняться к звёздам мог!», «Утро космической эры».

В планировании своей работы вам помогут Знаменательные даты космонавтики:

  • 12 апреля (1962)- указом Президиума Верховного Совета СССР установлен памятный день под названием День космонавтики.
  • 24 апреля (1973) — Международный день астрономии.
  • 4 октября (2002) — День космических войск России.
  • 4-10 октября — Всемирная неделя космоса.

8 резолюции 54/68 от 6 декабря 1999 г. Генеральная Ассамблея провозгласила период с 4 по 10 октября Всемирной неделей космоса, с тем чтобы отмечать тот вклад, который вносит космическая наука и техника в улучшение благосостояния человека. Указанные даты воскрешают в памяти такие события, как запуск 4 октября 1957 г. первого искусственного спутника Земли «Спутник I» и вступление в силу 10 октября 1967 г. Договора о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства.

Всероссийский конкурс детского творчества «Хочу в космос» (далее – Конкурс) является социально значимым проектом, посвященным Дню космонавтики, юбилею первого полёта человека в космос, и другим достижениям прошлого и будущего отечественной космонавтики! Наши герои — первопроходцы космоса показали нам, что нет предела мечтаний человеческому разуму, и раздвинули границы обитания человеческой цивилизации за пределы Земли.

Современное юное поколение мало знает о том, что именно наша страна является родоначальником освоения космоса, что по очень многим направлениям освоения космоса мы были первыми, что мы до сих пор входим в тройку ведущих космических держав, а по пилотируемой космонавтике остаемся лидером. Эти отличные достижения наших людей в сфере самых высоких технологий мало доносятся до наших детей и не служат им примером и ориентиром.

Участвуя в этом проекте, дети узнают, что мы были первыми в освоении космоса и являемся одними из первых прямо сейчас! Эти достижения покажут самые высокие примеры мечтаний и этим Конкурсом мы породим новых космонавтов, конструкторов, учёных, инженеров в нашей стране.

Что особенно важно в текущей ситуации, Конкурс проводится удалённо, через Интернет, и призван сменить негативную информационную повестку у участников и болельщиков и направить их взор через научно-технические достижения прошлого и настоящего в будущее.

  • Межрегиональная общественная организация «Русское Космическое Общество» (РКО);

(далее – Инициаторы) в рамках проектаКОСМИКС.РУС.

Цели Конкурса:

  • привлечение внимания к празднованию Дня космонавтики и юбилею первого полёта в космос;
  • популяризация достижений отечественной космонавтики;
  • продвижение идеи «мирного космоса»;
  • пробуждение у детей интереса к истории освоения космоса, устройству нашей Вселенной, будущим космическим путешествиям;
  • привлечение внимания к духовно-нравственному миру детей, их представлениям о взаимосвязи человека и Космоса, нашей планеты Земля и Вселенной, в которой мы живём;
  • популяризация детского творчества, в котором отражается космическое мировоззрение и гармоничное отношение к природе;
  • содействие развитию мышления и творческого воображения детей;
  • формирование положительного отношения и устойчивого интереса к космической проблематике;
  • активное использование для привлечения внимания социальных сетей.

Задачи Конкурса:

  • Поиск государственных и частных, образовательных и досуговых организаций работающих с детьми от 5 до 12 лет, которым было бы интересно провести данный Конкурс в рамках их организации;
  • Проведение конкурса и выявление победителей в каждом отдельно взятой организации;
  • Предоставление призов для награждения победителей и участников Инициаторами конкурса в каждой Организации.

Конкурс проводится отдельно в любом государственном или частном, образовательном или досуговом учреждении, работающем с детьми от 5 до 12 лет. Организатором Конкурса является данное учреждение.

Трудозатраты по организации конкурса минимальны и сводятся к:

  • Заведение 3 групп в социальной сети https://vk.com для размещения работ по 3 направлениям. Если планируется большое количество участников, по какой то возрастной категории (более 30), имеет смысл сделать для них отдельную группу https://vk.com. Если планируется большое количество участников, по всем 3 направлениям и по 4 возрастным группам, общее количество групп в https://vk.com12. Создание 1 группы порядка 3 мин., 12 порядка 36 мин.
  • Уведомлению Инициаторов Конкурса, о старте Конкурса, для предоставления призов всем участникам Конкурса.
  • Информирование участников о старте Конкурса на сайте и в социальных группах учреждения.
  • Рассмотрение работ и выбор победителей
  • Объявление об итогах конкурса и победителях, и публикация работ победителей на сайте и в социальных группах учреждения.
  • Уведомлению Инициаторов Конкурса, об итогах конкурса и победителях, для предоставления призов всем победителям Конкурса.

Конкурс проводится в течении всего юбилейного 2021 года – года 60-летия полёта первого человека в космос.

Конкурс в рамках одной организации проводится в течении 1 месяца с момента объявления конкурса в рамках организации.

Предметом Конкурса являются три направления:

Конкурс детских рисунков. Детские рисунки и картины, созданные самостоятельно и имеющие отсылки к научно-техническим достижениями отечественной космонавтики, к возможному космическому ближнему или дальнему будущему (далее – Работы).

Конкурс детских стихов. Исполнение стихов о космосе и достижениях отечественной космонавтики детьми запечатлённые на видеокамеру или камеру сотового телефона (далее — Работы).

Конкурс детских песен. Исполнение песен о космосе и достижениях отечественной космонавтики детьми запечатлённые на видеокамеру или камеру сотового телефона (далее — Работы).

Участниками могут выступать дети в возрасте от 5 до 12 лет включительно.

Участие в Конкурсе бесплатное.

Каждый Участник может предоставить на каждый под конкурс не более 1 (Одной) Работы.

На Конкурс детских рисунков принимаются Работы, созданные в любой живописной или графической технике рисунка. Работа должна быть создана Участником самостоятельно и уникальна – не переписана из других источников.

Участник может прибегнуть к помощи (старших и/или интернет-ресурсов) за получением информации о достижениях отечественной космонавтики и уточнением каких-либо данных.

Работы, несоответствующие тематике Конкурса и требованиям настоящего Положения, не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются.

В рамках Конкурса учреждаются следующие награды:

  • Диплом участника Конкурса в электронном виде подписанный Главой РКО и космонавтом, Героем РФ.
  • Доступ к компьютерной развивающей мини игре «Первый полёт Ю.А.Гагарина».
  • 50% скидка на покупку пакета компьютерных развивающих мини игр по популяризации отечественной космонавтики.
  • Диплом победителя Конкурса в электронном виде подписанный Главой РКО и космонавтом, Героем РФ.
  • Доступ к пакету компьютерных развивающих мини игр по популяризации отечественной космонавтики.

В рамках каждого Конкурсного направления выделяются 4 возрастные категории:

  • 5-6 лет;
  • 7-8 лет;
  • 9-10 лет;
  • 11-12 лет.

Руководители организаций, а также сотрудники организаций принявшие активное участие в проведение Конкурса, награждаются благодарственными письмами в электронном виде, подписанными Главой РКО и космонавтом, Героем РФ.

Дополнительные поощрительные призы Участникам, учреждённые Инициаторами и партнёрами Конкурса.

Публикация лучших Работ Победителей и Лауреатов на информационных ресурсах Инициаторов, в печатных сборниках Инициаторов, на информационных ресурсах партнёров Конкурса и в электронных и печатных версиях СМИ.

Конкурсы на день авиации и космонавтики

День космонавтики — один из немногих праздников, оставшихся нам в наследство от советского времени. Космос всегда был и остаётся сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звёздное небо завораживает своей красотой, а звёзды издревле были верными проводниками для путешественников.

Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает воспитанников дошкольных образовательных учреждений принять участие в Всероссийском конкурсе «Дорога в космос».

Уровень конкурса — федеральный. Конкурс проводится в соответствии с Планом основных мероприятий А4-17978 от 18.10.2019, с письмом Минпросвещения России от 27.05.2019 N ТС-1314/04 «О календаре образовательных событий» (вместе с «Календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры»).

Мероприятие для дошкольников проводится в заочном формате на информационном ресурсе https://педпроект.рф/

Цель и задачи Конкурса

Формирование гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания дошкольников на примерах героической истории космонавтики нашей Родины;

Расширение исторических знаний и представлений о космонавтике и космонавтах;

Воспитание уважения и гордости за наших космонавтов;

Развитие творческих способностей дошкольников;

Объединение детей и взрослых для совместной деятельности.

В конкурсе принимают участие:

Воспитанники дошкольных образовательных учреждений;

Читатели библиотек, члены кружков, клубов, творческих объединений дошкольного возраста и другие желающие принять участие;

На конкурс принимаются авторские работы в следующих номинациях:
• Литературная — рассказы, стихотворения;
• «Космос моими глазами» (творческая) — рисунки, аппликации, поделки, плакаты в различной технике исполнения;
• «Тайны звёздных миров» (мультимедийные издания) — разработка мультимедийных презентаций, фильмы и т.д.;
• Стенгазеты, плакаты;
• Лэпбук;
• «Мой летательный аппарат» — макеты космической ракеты;
• «Человек покорил даже звёздные дали!» — в этой номинации принимаются видеоработы (аудиофайлы) на которых ребёнок (группа детей) рассказывает стихотворение (можно любого автора), прозу, поёт песню или участвует в сценке по теме конкурса;
• Свободная тема — принимаются любые работы по теме конкурса, не вошедшие в перечень предыдущих номинаций.

Критерии оценки:

  • соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
  • качество и эстетичность исполнения работы от 0 до 20 баллов;
  • оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов;
  • степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
  • новизна идеи — от 0 до 20 баллов.

Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.

Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва . Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации Минюст России, сведения о регистрации СМИ Роскомнадзор, QR-код, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов

Ведущий:
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!

1 конкурс: “Визитная карточка”.
1. Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас –
И вот мы к полету готовы сейчас.
2. Ждет нас быстрая ракета.
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс –
Звезды, в гости ждите нас!
3. Мчатся ракеты к далеким мирам,
К подвигам сердце рвется…
Кто верит крылатым,
Как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!

2 конкурс: “Полет во вселенную”
Команде выдается лист бумаги. В течение двух минут из нее нужно сделать бумажный самолет. Затем экипажу предстоит с трех попыток запустить самолет на дальность полета.

З конкурс: “Невесомость”
Экипажам предлагаются астрономические и космические термины с перепутанными буквами. Команда должна за одну минуту составить слова из предложенных буквосочетаний:
1. 1/ напаелт /планета/
2/ омокдомрс /космодром/
З/ етплкесо /телескоп/
2. 1/ кписунт /спутник/
2/ ааакгитлк /галактика/
3/ нуал /луна/
3. 1/ вадзез /звезда/
2/ сотковнам /космонавт/
3/ етзин / зенит/

4 конкурс: “Инопланетянин”.
Каждому экипажу дается возможность на листе бумаги за I минуту нарисовать инопланетянина.

5 конкурс: “Слаженность экипажей”
Из мозаики сложить пословицу и прочитать. Кто быстрее, тот и победил.
1. / Знайка дорожкой бежит, а Незнайка на печи лежит.
2. / Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
3. / Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

6 конкурс “Эрудиты”.
Экипажи должны письменно ответить на вопросы:
I/ Слой воздуха, которым мы дышим и который необходим всем живым
существам на Земле.
2/ Все то, что существует на Земле и за ее пределами /Вселенная/.
З/ Место, где готовят и откуда запускают космические ракеты,
спутники. /Космодром/.
4/ Один оборот спутника вокруг Земли /Виток/.
5/ Круглое застекленное окно в самолете, космическом корабле. /Иллюминатор/.
6/ Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца /Планета/.

7 конкурс – «Выход в открытый космос».
Проводится эстафета. Для этого члены команд строятся по росту, впереди – самые высокие. Первый ученик просовывает левую руку между ног. Следующий – берет эту руку правой рукой. Остальные участники продолжают цепочку таким же образом.
Побеждает команда, первой замкнувшая цепочку.

8 конкурс – «Открой свою звезду»

Команды отгадывают названия песен и исполняют их.
Для 1-й команды: песня об использовании улыбки в качестве электричества. («Улыбка»)
Для 2-й команды: песня о животном, которого знает каждая дворняжка. («Песня Чебурашки»)
Для 3-й команды: песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Если долго-долго…»)

ВДНХ приглашает 12 апреля отметить сразу два события — День космонавтики и день рождения центра «Космонавтика и авиация». Впервые в истории Выставки праздничные мероприятия пройдут полностью в онлайн-формате. Интернет-пользователи смогут принять участие в Космическом диктанте, задать вопросы покорителям космоса, узнать необычные факты из истории космонавтики от известных артистов и телеведущих, а также получить от космонавтов лайфхаки, как легче пережить изоляцию.

Проверить свои знания о космосе и его знаменитых покорителях можно, написав Космический диктант. Его ведущим выступит летчик-космонавт, Герой России, президент центра «Космонавтика и авиация» на ВДНХ Федор Юрчихин. В 12:00 по московскому времени на сайте центра в разделе «Видео» появится видеоролик, где будут представлены 30 вопросов о космосе и его героях. Для участия необходимо заранее на сайте центра «Космонавтика и авиация» скачать анкету и во время диктанта вписать туда ответы на вопросы. По его окончании до 13:30 анкеты нужно будет отправить на электронную почту [email protected] Первые три участника, которые дадут больше всего правильных ответов и при этом пришлют анкеты быстрее других, получат ценные подарки: памятные сувениры от центра «Космонавтика и авиация», а также космические наручные часы марки «Штурманские». А победителю достанется точная копия часов, которые были на руке у Юрия Гагарина в его легендарном полете в 1961 году. Подробные условия участия можно узнать на сайте центра.

12 апреля на сайтах ВДНХ и центра «Космонавтика и авиация» появится видеоролик «В четырех стенах космоса», в котором Федор Юрчихин и экскурсовод Дениса Романенко поговорят на злободневную тему, как справляться с условиями изоляции, на примере профессиональной деятельности космонавтов, ведь именно они обладают уникальным опытом длительного нахождения в замкнутых пространствах. Федор Юрчихин расскажет о физической и психологической подготовке к сложным экспедициям, поделится занимательными историями, происходившими с космонавтами на орбитальных станциях и космических кораблях, и даст несколько советов, как легче перенести изоляцию даже в кругу самых близких людей.

Для юных любителей космоса школа инженерного творчества «Кулибин Про» проведет мастер-класс «Светящийся спутник». На онлайн-занятии ребята вместе с преподавателем школы будут осваивать пайку и простейшее конструирование, чтобы из подручных материалов сделать собственный прототип первого спутника Земли. Видео будет доступно на сайте ВДНХ, а также в социальных сетях школы. Кроме того, все участники мастер-класса смогут побороться за призы. Для этого нужно будет сделать фотографию с изобретенным спутником, разместить ее на странице в «Инстаграме» с хештегом #сделалпервыйступник и отметить аккаунт @kulibinpro. По итогам конкурса будет два победителя: участник, чья фотография наберет больше лайков, и юный инженер, чья фотография больше всех понравится команде «Кулибин Про». Итоги конкурса подведут 15 апреля в 12:00. Победители получат научный набор или бесплатный урок программирования на платформе Python.

К 12 апреля в рамках проекта социальной сети «Одноклассники» «Мы в музей» Выставка представит уникальный аудиогид по экспозиции центра «Космонавтика и авиация» — «Легенды космоса». Десять героических и познавательных историй, связанных с экспонатами центра, расскажут актеры Максим Виторган, Павел Деревянко, телеведущие Арина Шарапова, Яна Чурикова, Екатерина Стриженова, музыканты Диана Арбенина, Валерий Сюткин, Николай Фоменко, космонавты Федор Юрчихин, Александр Лазуткин. Там же пользователи смогут проверить свои знания в интерактивной викторине. Десять вопросов им зададут летчики-космонавты.

В этот же день в соцсетях центра «Космонавтика и авиация» появится совместная рубрика госкорпорации «Роскосмос» и ВДНХ «Спроси космонавта». Два раза в неделю в комментариях к публикациям рубрики подписчики смогут задавать вопросы действующим и заслуженным летчикам-космонавтам. На самые интересные из них они запишут видеоответы, которые будут опубликованы на страницах центра «Космонавтика и авиация» в социальных сетях и на портале «Ключ на старт. Космос для детей». Уже сейчас в соцсетях центра опубликована фотография летчика-космонавта Александра Лазуткина, который станет первым героем рубрики. Под этой публикацией можно оставлять свои вопросы до 10 апреля.

В честь праздника на сайте центра «Космонавтика и авиация» и его страницах в соцсетях стартует рубрика #Космосиздома. Здесь экскурсоводы центра будут делиться самыми интересными фактами и наблюдениями о космосе и астрономии, проводить экспресс-викторины, публиковать космические загадки и многое другое.

Люди всегда много думали о том, что ждёт нас там, среди звёзд? Космос – это бесконечность… И наверное все люди любят смотреть на звёзды! Живые мерцающие огоньки заворожат любого. Ежегодно 12 апреля отмечается День космонавтики. Предлагаем Вам принять участие во Всероссийском конкурсе «Тайны космоса», посвященном космосу — такому удивительному и загадочному.

  • Рисунок
  • Декоративно-прикладное творчество
  • Презентация
  • Литературное творчество (сочинения, стихи, рассказы, сказки и пр.)
  • Выразительное чтение стихотворений
  • Методические разработки
  • Педагогические проекты
  • Сценарии праздников и мероприятий
  • Другая номинация (укажите в рег.бланке)

Как принять участие во Всероссийском конкурсе «Тайны космоса»

— Внесите организационный взнос 100 руб. за одного участника.
— Выберите дизайн Диплома и отметьте его номер при заполнении заявки.
— Заполните онлайн заявку или скачайте и заполните регистрационный бланк и отправьте его вместе с творческой работой на электронную почту организатора. При участии нескольких человек от одного куратора можно заполнить рег. бланк на несколько участников.

Все участники награждаются Дипломом. На имя куратора, подготовившего 5 и более участников Всероссийского дистанционного творческого конкурса «Тайны космоса» бесплатно оформляется Грамота «За творческий подход к работе, подготовку и организацию участников».

Конкурсы на день авиации и космонавтики

12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики, а также Международный день полета человека в космос.

В преддверии этой даты в МБДОУ Детский сад № 5 прошла «Неделя космонавтики». Воспитанники знакомились с космонавтами, первом полете человека в космос. Была оформлена тематическая выставка на тему «Космос глазами детей». Ребята со своими мамами и папами смастерили замечательные «космические» поделки: ракеты, летающие тарелки, инопланетян, планеты Солнечной системы и многое другое. Работы получились яркие, оригинальные и красочные. На познавательных беседах ребята с большим интересом слушали рассказы о первом человеке, отправившемся покорять космическое пространство — Юрии Гагарине, о Белке и Стрелке, которым удалось побывать в космосе, о планетах Солнечной системы, космических полётах. Свои впечатления дети отразили в рисунках, лепке, аппликации, многие решили стать космонавтами!

МБДОУ Детский сад N 29 поздравил всех с Днём Космонавтики флешмобом!

В МБДОУ Детский сад №161 прошел тематический день посвященный Дню космонавтики. Дети по знакомились профессиями: космический инструктор, космонавт, капитан корабля, первый пилот, инструктор по полету, медицинский персонал, бортинженер, диспетчер. Педагоги с детьми беседовали о космосе (о первом космонавте планеты; о создателях космических кораблей С.П.Королеве; о гордости Россиян за достижения в освоении Космоса; о названиях улиц и площадей в каждом городе – Гагарина, Циолковского, Терешковой).

В МБДОУ Детский сад № 15 прошел спортивный праздник «Космические старты». Воспитанники старшей и подготовительной групп с удовольствием участвовали в веселых эстафетах; отгадывали загадки о космосе; помогали друг другу в выполнение заданий. Дети получили заряд бодрости, положительных эмоций.

Воспитанники расширили представления о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы; развили физические качества – быстроту, ловкость, выносливость.

Благодаря проделанной работе дети получили много знаний, связанных с космосом, планетами солнечной системы, основатели космоса, узнали о героизме наших космонавтов, придумывали новые ракеты и летающие аппараты, способные перемещаться со скоростью света. Стали задавать много вопросов о прошлом и будущем человека и планеты, что говорит о развитии любознательности, научились делать простые умозаключения. В играх дети почувствовали себя космической командой и путешествовали к другим планетам.

Авиатор, космонавт —
Нет профессии престижней,
Отучиться каждый рад,
Навострить чтоб в небо лыжи!

Пусть гордится вся родня
Вашим выбором отважным,
Ну, а вас день ото дня
Ждёт открытий много важных!

Космос звал людей всегда,
Но не знал никто тогда,
Как же в Космос долететь,
Как же все там осмотреть?

Вот Гагарин полетел,
Хорошенько осмотрел,
Землю нашу увидал,
С восхищением сказал:

« Ты прекрасна, мать-Земля,
Восхищен тобою я!»
Поздравляем космонавтов,
Летчиков и астронавтов!

Небо — оно — высота,
Небо — полет и мечта,
Каждый мечтает — летать,
Солнце — рукою достать.

Изобрели самолет,
Им управляет — пилот:
Этого людям — так мало,
Космос — вот целью их стало!

Мы были далеки от неба,
Мы были далеки от звёзд,
Но мы хотели жить свободно,
Хотели долететь до звёзд.

Мир развился, мы полетели,
Мечты все старые сбылись,
Получили то, что мы хотели,
И это празднуем теперь.

Мы поздравляем всех на свете,
С днём авиации и космонавтики,
И мы желаем вам в поздравке,
Счастливыми быть, жить в любви.

Праздник был учрежден в 1968 году решением 61-й конференции Международной авиационной федерации. А в 2011 году Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию, согласно которой 12 апреля стало Международным днем полета человека в космос. К празднику OBOZREVATEL собрал яркие поздравления и открытки.

Поздравления с Днем авиации и космонавтики: смс, стихи и проза

З великим Днем космонавтики вітаю!

Ясного, зоряного неба бажаю,

Нових відкриттів і важливих висот,

Чудесних явищ і потрібних частот.

Нехай космос відкриє інші шляхи,

Сузір’я нові, безумовно, знайти.

Успіхів у науці й космічній імлі

І щастя простого вам на Землі.

С днем космонавтики поздравляем,

Чистого неба вам всем желаем!

Желаем яркого весеннего солнца,

Все хорошее пусть вернется!

Желаем мира на планете,

Пускай всегда смеются дети,

Пусть жизнь будет радостью расцвечена,

Пусть счастливо живет человечество!

Бажаю рухатися вперед,

Від щастя до небес злітати!

Тільки успіх нехай на вас чекає,

Так що не варто сумувати!

Як можна частіше посміхайтеся,

Здоров’я вам і довгих років!

Легко всіх цілей домагайтеся,

Бажаю вам тільки перемог!

У Всесвітній день авіації і космонавтики хочу побажати чистого і ясного неба, космічних щастя і натхнення. Нехай зірки вказують вірний шлях до успіху, нехай кожен день радує новими відкриттями, крутими злетами до хмар сокровенних мрій душі і серця!

В День авиации и космонавтики хочется пожелать, чтобы открытий с каждым днем было все больше, чтобы люди смело ломали любые преграды и достигали небывалых высот! Поздравляем! Пусть все невозможное станет возможным!

У Всесвітній день авіації і космонавтики бажаємо привітати всіх фахівців, чия діяльність щільно пов’язана з розумінням космосу! Ваша робота – це внесок у сучасну науку, свіжі знання, які ми можемо заповідати нашим нащадкам. Дякуємо вам за те, що ви займаєтеся цією відповідальною і небезпечною справою в ім’я інформаційного прориву, який здатен зробити наше життя особливо цікавим.

Конкурсы на день авиации и космонавтики

Конкурсы на день авиации и космонавтики

Конкурсы на день авиации и космонавтики

Как сообщал OBOZREVATEL, ранее в компании Илона Маска SpaceX назвали сумму, за которую украинский спутник запустят в космос. По словам народного депутата Дмитрия Наталухи, Украина находится за несколько шагов до успешной реализации проекта.

Конкурсы на день авиации и космонавтики
★ ВСЕРОССИЙСКАЯ ВИКТОРИНА,
ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ

Организаторы дистанционной викторины:
2. Интернет-издание Профобразование
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 54950
ISSN: 2409-4455, Емайл: [email protected]

3. Профконкурс-молодежная редакция профобразования
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 55893
Емайл: [email protected]

Участники викторины: обучающиеся техникумов, колледжей, лицеев и школ.

Разработчик заданий к Викторине: Грицаенко Оксана Анатольевна преподаватель ГБПОУ Краснодарского края «Апшеронский техникум автомобильного транспорта и сервиса»

Пройдите увлекательные интерактивные задания, созданные в iSpring QuizMaker 8. и узнайте результат сразу после выполнения заданий викторины.
Задания состоят из 20 вопросов. (за каждый правильный ответ — 5 баллов, есть вопросы на соответствие и порядок действия).
Общее количество набранных баллов- 0-100.

Критерии оценки:
1- место 90-100 баллов;
2- место 75-85 баллов;
3- место 60-70 баллов.
Лауреат 50-55 баллов.
Участник менее 50 баллов.
Задания Викторины находятся в свободном доступе без пароля и предварительной оплаты.

Порядок прохождения Викторины.
Нажмите на кнопку "Начать тест"
Заполните форму, в которой необходимо указать:
Фамилию Имя Отчество участника,
емайл педагога или участника (обязательно проверьте правильность заполнения емайла),
краткое название вашего ОУ (пример ГБПОУ Московский педагогический колледж,МБОУ СОШ №1 г. Волгоград),
Фамилию Имя Отчество педагога, подготовившего участника(для студентов).
Нажать кнопку «Отправить», после этого приступить к тесту.
У вас есть возможность вернуться к предыдущим ответам, нажав кнопку «Назад».
После окончания теста нажать кнопку «Отправить все».
Результат вы узнаете сразу, после прохождения олимпиады.

Результаты автоматически отправятся на емайл участника и редакции.

Вы можете отправить заявку на оформление диплома, оплатив организационный взнос 150 руб., заполнив форму заявки, которая находится ниже теста.
Выбрать способ оплаты по ссылке:
http://профконкурс.рф/index/0-5
Если от одной образовательной организации участвуют несколько учащихся, то оплату взноса можно произвести одной суммой (чеком) и прислать коллективную заявку на оформление дипломов для всех участников.

В течение 10 дней, после получения заявки, вам оформят диплом в электронном виде согласно критериям оценки и занесут в реестр дипломов. Участники или педагоги самостоятельно скачивают дипломы из реестра. Для скачивания дипломов участник должен кликнуть мышкой по картинке «Реестра дипломов», найти в реестре дипломов свою ФИО и скачать диплом (из-за большого количества заявок сроки оформления дипломов могут быть увеличены на 1-2 дня).
Если вы не нашли диплом в реестре после этого срока, то отправьте заявку на эл. адрес: [email protected] в теме заявки укажите название олимпиады или викторины, в тексте письма — ФИО участника, название ОУ, ФИО руководителя, набранные баллы и прикрепите к письму чек с оплатой (без чека заявки рассматриваться не будут).

Установив приложение iSpring Play на свой телефон, Вы можете проходить олимпиады в любое время и в любом месте.

Олимпиаду можно открыть в новом окне: ОТКРЫТЬ ОЛИМПИАДУ

ЗАЯВКА НА ДИПЛОМ

Заявка отправляется простым текстом на емайл [email protected]
В теме письма укажите Викторина День космонавтики.
В тексте письма:
1. Фамилию Имя Отчество участника и набранные баллы;
2. Название образовательного учреждения;
3. Фамилию Имя Отчество педагога, подготовившего участника.
4. Прикрепить чек об оплате оргвзноса (без чека заявки рассматриваться не будут).

Образец диплома
Конкурсы на день авиации и космонавтики

Расчетный счет для организаций и физических лиц
( ВНИМАНИЕ: только для организаций и граждан Российской Федерации )

В расчетных (платежных) документах, направляемых плательщиками

в адрес получателя, должны быть указаны следующие реквизиты получателя:

«Получатель» ИП Мельников Александр Алексеевич

«ИНН получателя» 342700214566

Отделение №8621 Сбербанка России г. Волгоград

«БИК» Банка получателя: 041806647

«Счёт №» Банка получателя: 30101810100000000647

«Счёт №» получателя: 40802810211000006367

«Назначение платежа» Оплата услуги за участие в дистанционном мероприятии.

Переводом, через кассу Сбербанка или онлайн-банк на карточку 4276400072992259
(Получатель: Александр Алексеевич М.) Яндекс кошелек: 41001600573103

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector